Как оформить протокол собрания собственников многоквартирного дома
Общие собрания в многоквартирных домах, проводятся для того, чтобы решать насущные задачи, которые касаются жилья. Собрания жильцов это орган управления недвижимостью. Все важные задачи решаются с помощью голосования, проводимыми владельцами квартир и других помещений. Для того чтобы голосование, в ходе которого было принято решение, было действительным, необходимо соблюдать требования к составлению протокола собрания.
- Содержание:
- Для чего нужен протокол общего собрания собственников дома
- Требования к протоколам общего собрания собственников многоквартирного дома.
- Структура протокола общего собрания
Для чего нужен протокол общего собрания собственников дома
Давайте разберемся, что представляет собой этот документ. На деле, протокол- это акт, в котором отражаются результаты голосования владельцев жилых помещений, по важным задачам, по управлению многоквартирным домом.
Вопросы, по которым происходит голосование, разнообразны. К примеру, протоколы составляются на такие темы:
- - Протокол собрания выбора старшего по дому
- - Перепланировка квартир
- - Капитальный ремонт дома
- - Выборы секретаря.
Требования к протоколам общего собрания собственников многоквартирного дома.
Приказ о требованиях к оформлению протоколов был издан Минстроем РФ 28 января 2019 г, за номером 44. Последние поправки в него внесли 26 апреля 2021 года.
Заполнение протокола собрания собственников многоквартирного дома, поручается секретарю собрания. Он может быть как рукописным, так и печатным. А в случае онлайн голосования- электронным.
Основных требований, которые необходимо соблюсти при составлении протокола, на самом деле не много. Важно составить протокол в течение десяти дней по прошествии собрания. Если собрание проходило заочно, то составлять протокол начинают по окончании срока приема письменных решений от владельцев жилых помещений.
Все страницы в протоколе пронумеровывают и сшивают вместе с приложениями. Последний лист должен быть подписан председателем собрания. В обязательном порядке указывают дату проведения собрания, а также ФИО каждого подписавшегося. Инициативные лица выполняют обязанности председателя или секретаря, в случае если они не избраны.
После каждого собрания, к протоколам приобщают бюллетени, подписанные каждым собственником, присутствовавшим на сборе. Это необходимо для того, чтобы обезопасить собственников жилых помещений от мошенничества.
Структура протокола общего собрания
По приказу Минстроя, протокол собрания жильцов, должен иметь четкую структуру. Начнем с верхушки протокола. Там указывается название документа, дата проведения собрания, регистрационный номер, а также адрес проведения сбора.
Затем идет описание вводной части, в которой прописываю такие сведения как информация о присутствующих лицах, кворуме, сведения о площади помещений (жилых и не жилых).
После описывают основную, самую главную часть акта. В ней озвучивают повестку дня и все вопросы, которые необходимо решить при проведении сбора. Вопросы нумеруют и отмечают формулировками, такими как- решили / приняли.
Затем идут приложения к протоколу владельцев жилья. На последней странице ставят подписи инициативных лиц с ФИО и числом.
Самое последнее, но очень важное правило- протокол должен быть передан в течение пяти дней в Государственную жилищную инспекцию. Этим вопросом занимается Товарищество собственников жилья или УК.
Стоит напомнить, что подделка протокола собрания собственников дома, это уголовно наказуемое действие.